КАК ИЗБЕЖАТЬ БЛОКИРОВОК РАСЧЁТНОГО СЧЁТА И НЕ ПОПАСТЬ В «ЧЁРНЫЙ СПИСОК»: МИФЫ И ПРАВДА О БАНКОВСКОМ ФИНМОНИТОРИНГЕ И ЗАКОНЕ 115-ФЗ. ПЛАТФОРМА «ЗНАЙ СВОЕГО КЛИЕНТА» («СВЕТОФОР») БАНКА РОССИИ
Семинар ориентирован на руководителей компаний, финансовых директоров/менеджеров, бухгалтеров, собственников бизнеса, индивидуальных предпринимателей.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ
Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации…» (далее 115-ФЗ) — мощнейший инструмент в руках банкиров. К сожалению, далеко не всегда они используют его по назначению — для борьбы с террористами, обнальщиками и схемотехниками. Ссылаясь на 115-ФЗ, банки создают проблемы и вполне законопослушным своим клиентам — блокируют счета, отказывают в проведении платежей без объяснения причин или ограничиваются стандартными отписками об отсутствии экономического смысла, списывают огромные комиссии, клиент попадают в чёрные списки… Всё это способно просто уничтожить любой бизнес, причём вполне законный!
Семинар посвящён тому, как избежать блокировки расчётного счёта и других «аниотмывочных» мер и что делать, если они всё-таки применены. Рассматривается актуальное законодательство по противодействию отмыванию денег — новая платформа «Знай своего клиента» («Светофор») от Банка России, последние изменения в 115-ФЗ, методические рекомендации Банка России, а также ожидаемые новшества в этой сфере и судебная практика.
Управляющий партнёр консалтинговой компании, консультант по налоговому планированию и построению холдинговых структур, преподаватель РАНХиГС при Президенте РФ и НИУ ВШЭ.
Лектор: Кузьминых Артем Евгеньевич Стоимость участия в семинаре: 10500 руб. Зарегистрироваться
1. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» — кого это касается. Нормативная база противодействию легализации доходов и финансированию терроризма (ПОД/ФТ), последние изменения в 115-ФЗ, актуальные методические рекомендации ЦБ. Основные термины. Права и обязанности банков и клиентов по 115-ФЗ.
2. Операции, подлежащие обязательному контролю (ОПОК) и подозрительные (сомнительные) операции, их признаки. Предикатные преступления в рамках 115- ФЗ.
3. Что может/будет делать банк при выявлении подозрительных операций или ОПОК? Меры ПОД/ФТ:
блокирование (замораживание) денежных средств (счёта) или иного имущества;
приостановление операций с денежными средствами или иным имуществом (приостановление операций по счёту);
отказ от проведения операции;
отказ от заключения договора банковского счёта (отказ от открытия счёта).
Другие проблемы, которые может создать банк — включение «сценария выдавливания клиента из банка»:
ограничение или полное отключение от интернет-банка;
усиленный финансовый мониторинг (запрос множества документов по каждой операции);
повышенные комиссии/заградтарифы;
ограничение использования банковских карт (или их блокировка/неперевыпуск по окончании срока действия).
4. Основные мифы и частые заблуждения о банковском финмониторинге (и как всё на самом деле).
5. Что делать чтобы не попасть под подозрение — общие рекомендации.
6. Степень (уровень) риска клиента — как она определяется сейчас. Как жить с повышенным уровнем риска. Показатели, по которым банки оценивают клиентов, как их рассчитать самостоятельно. Контрагенты с негативной и нежелательной репутацией — кто это, в чём отличия, как их выявить? Когда с ними всё же можно работать. Банковские сервисы/услуги по «защите от блокировок» — обзор, за и против.
7. «Чёрный список ЦБ» (список «отказников») и новая единая межбанковская платформа «Знай своего клиента» ЦБ («светофор», «красный список»). Принудительное исключение из ЕГРЮЛ и конфискация остатка денег на счёте при отнесении к высокой степени риска совершения подозрительных операций. Как клиенты банков попадают в эти списки? Как узнать причину попадания? Чем грозит? Порядок реабилитации клиентов банков, Межведомственная комиссия при ЦБ. Инструкции для клиентов банков по действиям в конкретных ситуациях в зависимости от уровня рисков: зелёная, жёлтая и красная зона.
8. Как ответить на запрос банка о предоставлении документов/информации? Примеры успешных ответов.
9. Судебная практика по спорам клиентов с банками по 115-ФЗ.
10. Ответы на вопросы.
В стоимость семинара входит:
комплект для записей (блокнот, ручка),
питание участников (кофе-брейки, обеды),
авторские методические материалы,
сертификат CIT consulting,
гарантированный ответ на Ваш вопрос, присланный за 3 дня до начала мероприятия на электронную почту cit@citcons.ru
Время проведения: с 10.00 до 17.00 Начало регистрации на семинар с 9.00.